header image

category archive listing Архив категории: Боевой Цигун

Нэйдань-цигун. Введение

Нэйдань дословно означает «внутренний эликсир» Это метод тренировки, в котором ци накапливается в животе и затем под контролем сознания разносится по всему телу. Когда мышцы напрягаются, к ним притекают ци и кровь. Когда мышцы расслабляются, каналы ци расширяются и позволяют накопленной энергии растекаться из этого места по всему телу. Такие упражнения, задействующие внешнюю (скелетную) мускулатуру […]

«Подвижные формы»

Они улучшают координацию мышц, разрабатывают суставы, в частности суставы спины. Эти формы представляют собой плод дальнейшего развития Цигун. Они были разработаны мастерами, которым не нравилось то, что формы ицзиньцзин-цигун развивают только руки и не затрагивают других частей тела. Выполняя упражнения, повторяйте каждую форму по 5-10 раз.

«Последовательность открытой ладони»

Формы «открытой ладони» вырабатывают способность посылать энергию в ладони и кончики пальцев. При выполнении данного комплекса руки должны быть расслаблены, лишь большие пальцы и мизинцы следует чуть отогнуть и напрячь, чтобы энергия направлялась к центру ладоней. Чтобы понять, как это правильно делать, представьте себе, что вы держите в руках большой мяч, но не должны касаться […]

Популярные боевые стили практики Цигун

Есть 2 вида практики Цигун — боевые искусства и Цигун для здоровья, долголетия и духовного роста. В каждой категории имеется множество стилей. Наиболее популярные методы чистого Цигун — это ицзиньцзин, созданный Да Мо, и бадуаньцзинь, или «Восемь кусков парчи». Самые популярные боевые стили Цигун — это тайцзи, синъи, люхэбафа и багуа.

Багуа-Чжан

У стиля Багуа-Чжан («ладонь Восьми Триграмм») достаточно короткая история. Его создал в Пекине между 1866 и 1880 гг. Дун Хайчуань, уроженец провинции Хэбэй. По некоторым историческим свидетельствам, Дун научился этому искусству на горе Цзюхуа у некоего Би Чэнся. Багуа-Чжан сочетает в себе лучшие черты таких стилей, как Шаолинь (буддийский) и Удан (даосский). Особое значение придается […]

Тайцзи-Цюань

Тайцзи означает «Великий Предел»; это философское понятие из учения об Инь и Ян (стиль Тайцзи-Цюань также часто сокращенно называют тайцзи). Цюань — это кулак, кулачное искусство вообще или один из стилей этого искусства. Стиль Тайцзи-Цюань отличается медленными, расслабленными движениями. Его формы представляют собой приемы рукопашного боя, исполняемые очень медленно и больше похожие на движения какого-то […]

Синъи-Цюань

Для стиля Синъи-Цюань характерны быстрые удары руками Выделяются 5 главных ударов, основанных на пяти базовых движениях: разрубании-пи, сверлении-цзуань, растягивании-бэн, взрывании-пао и пересекании-хэн. При их выполнении мышцы сначала расслаблены, а потом напрягаются; при нанесении удара практикующий обычно движется по прямой. Китайское слово син означает «форма», a и — «сознание». Итак, синъи можно перевести как «сознание определяет […]

Люхэбафа

Предание относит создание стиля Люхэбафа («Шесть сочетаний, восемь методов») к династии Сун (960-1279) и связывает его с именем Чэнь Бо, отшельника, жившего на горе Хуашань. Это боевое искусство сочетает в себе стратегию и техники тайцзи, синъи и багуа. В ходе тренинга отрабатывается «мягкое в жестком» и «жесткое в мягком». Передвижения могут быть как прямолинейными, так […]