header image

Что такое Джапа?

Что такое Джапа?

Джапа — это повторение любой мантры или имени Бога

В этой кали-юге (железном веке), когда физическое состояние подавляющего большинства людей не удовлетворительно, весьма сложно следовать суровой системе хатха-йоги.

Джапа — это легкий путь, ведущий к богопознанию. Махараштрийский святой Тукарам из Део, а также Дхрува, Прахлада, риши Вальмики, Рамакришна Парамахамса — все обрели спасение путем произнесения имени Бога.

Джапа — это важная анга (часть) йоги

В Гите мы читаем: «Яджнянам джапа — яджньосми» («Из жертвоприношений Я — жертва джапы»). В кали-югу только лишь практика джапы может дать вечный покой, блаженство и бессмертие. В конце концов джапа приводит к самадхи (единению с Господом). Джапа должна войти в привычку, и ею следует заниматься с саттвической (чистой), божественной бхавой (душевной настроенностью), чистотой, премой (божественной любовью) и шраддхой (верой). Нет йоги более великой, чем джапа-йога. Она может дать вам все: ишта-сиддхи (все, что бы вы хотели), бхакти (преданность Богу) и мукти (освобождение).

Джапа — это повторение мантры

Дхьяна — медитация на облик Господа, на Его атрибуты. В этом разница между джапой и дхьяной. Есть медитация (дхьяна) с джапой (джапа-сахита); есть медитация без джапы (джапа-рахита). Вначале вам следует соединять дхьяну с джапой. По мере вашего продвижения джапа отпадает сама; остается лишь медитация. Это — стадия продвинутости. Потом вы сможете практиковать сосредоточение отдельно — как захотите. Повторение Ом является как сагуна (конкретной), так и ниргуна (абстрактной) медитацией; как проявленным, так и непроявленным Брахманом. Если вы — бхакт Рамы, вы можете поклоняться проявленному Брахману, произнося «Ом Рам».

Имя (нама) и объект (рула), обозначенный именем, нераздельны

Мысль и слово — неразделимы. Когда бы вы ни помыслили об имени вашего сына, его фигура встает перед вашим ментальным глазом, и наоборот. Точно так же, когда вы будете совершать джапу Рамы или Кришны, изображение Рамы или Кришны предстанет пред вашим умом. Таким образом, джапа и дхьяна идут рука об руку. Они неразделимы. Когда вы творите джапу любой мантры, думайте, что на самом деле вы молитесь вашему Ишта-дэвате (почитаемому Божеству), что ваш Ишта-дэвата действительно слушает вас, что он смотрит на вас милостивыми, благосклонными глазами и что он с распростертыми руками дает вам всю абхая-дану (бесстрашие), чтобы вы обрели желанную свободу (мокшу).

Поддерживайте в себе эту бхаву (веру).

Совершайте джапу с чувством. Знайте смысл мантры. Ощущайте присутствие Всевышнего во всем и везде. Приближайтесь к Нему, повторяя мантру. Думайте о Нем как о сияющем в палатах вашего сердца. Он наблюдает за вашим повторением мантры, так как Он является свидетелем вашего ума.

Браться за джапу или нама-смарану (памятование имени Господа) следует очень серьезно и с полной верой. Повторение Его имени есть не что иное, как служение Ему. Думая о Нем или вспоминая Его имя, следует наполнить сердце таким же потоком любви и почтения (преданности), какой естественно возникнет в вашем сердце тогда, когда вы на самом деле увидите Его. Вы должны всецело верить в вечность Имени и полагаться на него.

Те, кто смотрели эту страницу, затем перешли на:

Понравилось? Подпишитесь на RSS

Оставить комментарий

*
*