header image

Пары противоположностей

Пары противоположностей В религиозной терминологии часто используются пары противоположностей: Бог и дьявол, рай и ад, грех и добродетель. Человек приобретает первые знания, знакомясь с парами противоположностей, и не так-то просто в одно мгновенье подняться над уровнем, где он сможет понимать жизнь без них. С одной стороны, эта идея неверна, так как неправильно считать, что всемогущему Богу противостоит другая личность, противоположная сила, называемая дьяволом. Но, с другой стороны, Бог для верующего означает лишь добро и красоту; мысль, что Бог включает в себя все, в том числе плохое и злое, приведет его в смущение. Поклоняющийся человек, стремящийся как можно выше поднять идеал Бога поклонением и молитвой, будет сбит с толку, если показать ему, что все то, что он привык считать дурным и безобразным, тоже часть Бога.

Как бы то ни было, это представление принижает Бога, ограничивая Его и производя силу, если не равную Его силе, то, по крайней мере, противоположную Богу. Но какими бы средствами ни приходилось мудрецам руководить человечеством, – с помощью ли этого ограниченного представления о Боге, с противопоставляемой Ему другой силой – Сатаной, или учения о Боге всемогущем, – их мудрость всегда помогала им более совершенно понимать жизнь. Определенно, когда мы представляем силу для неправды или зла, мы изображаем ее как личность и, называя ее дьявольской, мы ограничиваем силу Единого, которого мы всегда называем Всемогущим. Однако это дает легче постигаемую и осязаемую картину, чтобы делать различие между Богом добра и князем зла. Не мы первые сравнили и противопоставили одно другому; нам не пришлось ничего изобретать, потому что сама жизнь сделала это для нас. И если мы не станем выбирать между двумя, если сразу пройдем туда, где царствует идея единства, мы потеряем что-то очень существенное в жизни. Только выбрав одно из двух, мы можем прийти к идее единства, которая возвысит нас над всем этим. Например, человек, который заявляет, что не желает смотреть на чужие проступки, и на все закрывает глаза, многого лишается. Но человек, который все видел и сумел над этим подняться, – такой человек заслужил право отвратить свой взгляд от того, что является злом.

Смысл нашей жизни на земле заключается в том, чтобы видеть все различия и особенности, но не давать им подавить себя, потому что такой путь привел бы нас вниз. Мы должны идти вверх, поднимаясь над различиями и в то же время познавая их. Представим человека, который мог бы сказать: «Я никогда ни секунды не думал о тех, кто делал мне добро, и ни секунды не тревожился по поводу зла, которое мне кто-либо причинил. Я имел эту единственную справедливую идею и всегда следовал ей». Такой человек может быть продвинут, может быть духовным и набожным, но многое в жизни прошло мимо него. А тот, кто принимал все добро, приходящее к нему, с глубокой благодарностью и чувствовал ее и в то же самое время причиненное ему зло чувствовал, но прощал, он тот, кто видел мир и кто пойдет за его пределы.

Небеса и ад, эти два места были изобретены для нашего понимания; первое – там, где человек возвышен, где он счастлив и вознагражден; второе – там, где он наказан. Это мы в силах понять. И все же где мы испытываем все несчастия, горечь и неудобства и где мы испытываем все удовольствие, счастье и радость? Где же еще, как не на этой вот земле, под этим самым солнцем! Нам рассказали об этих двух различных местах, потому что мы способны видеть их как 2 различных места; мудрецы на всех этапах развития человеческой цивилизации ничего другого не могли сделать, кроме как придать тонким и сложным идеям максимально приближенную к человеческому восприятию форму. Например, если бы кто-нибудь сказал, что мир мысли и мир действия различны, это было бы правдой; в то же время оба они принадлежат тому миру, где мы живем. Дело не в том, как мы об этом говорим, но и также, как мы на это смотрим.

В «Гайян» есть выражение: «Я бы согласился на рай или на ад, но только не на чистилище». Это метафизическое выражение, но в то же самое время в нем можно найти и философскую истину: жизнь означает боль или удовольствие, а то, что является отсутствием боли или удовольствия, – смерть. Эта идея выражена во всех писаниях. Рай и ад означают либо удовольствие, либо боль; то, что лишено боли и удовольствия, не может в обычном смысле этого слова называться жизнью.

Именно понимание всех вещей с разных точек зрения, даже если человек отказывается верить в них или верит в них слепо, озаряет человека.

Можно ли повернуть свой ум и свои жизненные обстоятельства от ада к раю и наоборот? Для этого надо видеть различие между ними и одновременно их тождество.

Так мы подходим к проблеме греха и добродетели. Можно утверждать, что добродетель и грех есть стандарты добра и зла, выработанные религиозными учителями и призванные сохранять порядок в мире, тогда как разрушение этого порядка ведет к упадку религии, сопровождающемуся войнами, голодом и бедствиями. Время от времени в мир являются посланники, поддерживающие этот порядок, и для каждой части земли назначаются духовные блюстители. Во все века люди считали, что какая-то особая вещь является грехом, а другая – добродетелью и всякий раз, когда мудрецы определяли, что есть что, они были правы, но судили они по-разному. Происходило это потому, что чем больше света проливается на эту тему, хотя и сохраняется способность смотреть на грех в свете греха, а на добродетель в свете добродетели, и тем чаще мы видим, что под покровом добродетели был грех, а под покровом греха – добродетель.

Поскольку разные расы, нации и религии имеют собственные стандарты добра и зла и представления о грехе и добродетели, оказывается трудно различить общий закон, управляющий этими противоположностями. Однако вопрос можно прояснить, если мы поймем закон вибраций. Предметы и живые существа кажутся разделенными на поверхности существования, но под поверхностью на каждом плане они все более сближаются, пока наконец на самом последнем и потаенном плане не сливаются в одно. Каждое нарушение покоя на поверхности малейшей части существования внутренне поражает целое. Поэтому каждая мысль, слово или действие, нарушающие мир, являются неправдой, злом и грехом, а те, что восстанавливают мир, – правдой, добром или добродетелью. Жизнь подобна куполу, ее природа также куполообразна. Беспокойство малейшей части жизни беспокоит все и возвращается как проклятие на того, кто это беспокойство причинил, а любой покой, производимый на поверхности, утешает целое и возвращается к своему источнику в виде покоя. Эта философия подчеркивает идею воздаяния за добрые дела и наказания за плохие, которое совершают высшие силы.

Когда люди привели к Христу грешницу, Учитель не мог сделать ничего другого, кроме как простить ее. Он не видел в согрешившем человеке того, что видели в нем другие. Различение между добром и злом – непосильная для обычного ума задача, однако парадокс состоит в том, что, чем невежественнее человек, тем охотнее он судит. Очень часто тот угол зрения, с которого мы смотрим на вещь, делает последнюю плохой или хорошей, так что, если бы мы могли взглянуть на нее с различных углов зрения, то вещь, которую мы называли неправильной, мы должны были бы назвать правильной. Ни один из людей, говорящих, будто судят по результатам, не может быть уверен в том, что в наказании не было награды, а в награде – наказания.

Это показывает нам, что жизнь является головоломкой двойственности. Идея противоположностей держит нас в иллюзии. Видя, что это является природой и характером жизни, суфий говорит, что не так-то важно различать противоположности, а вот то, что наиболее важно – это признавать, что за всем спрятан Единый. Естественно, когда он приходит к пониманию этого, суфий восходит по той лестнице, которая поднимает его к единству, к идее единства, приходящей из синтеза жизни и лицезрения Единого во всех вещах и всех существах. Можно считать, что мир и человечество всегда совершенствовались, или что они достигают пика развития и потом все начинается снова, или что мир движется по кругу, или иметь еще какие-нибудь воззрения; но все мудрецы, когда бы они ни рождались, всегда верили в одну и ту же вещь: что за всей жизнью есть единство, и их мудрость лежит в понимании этого единства. Когда человек прозревает дух единства и видит за всеми вещами единство, то меняются его точка зрения и его отношение к вещам. Больше он не говорит другу: «Я люблю тебя, потому что ты мой друг», – он говорит: «Я люблю тебя, потому что ты и есть я». Он говорит так, как сказал бы мистик: «Неважно, ты ли совершил ошибку или я совершил ошибку. Важно исправлять неправильное».

Кажется, что некоторые люди совершенно счастливы, совершая грех, но грех не может никого сделать по-настоящему счастливым. Если даже в нем и было короткое удовольствие, то потом оно аукнется, а эхо фальшивой ноты никогда не доставит удовольствия хорошему слуху. Если человек действительно счастлив в грехе, можно быть уверенным, что это была его подлинная добродетель, а значит, только для нас, и с нашей точки зрения, его действия кажутся грешными. Поэтому суфий следует своей дорогой и не судит остальных. Если между добром и злом, добродетелью и грехом существует лишь относительная разница, почему тогда должно быть наказание за грехи и награда за добродетели? Последствия добра сами по себе уже есть награда, а последствия зла – наказание, но из-за нашей ограниченной точки зрения мы приписываем эти последствия сторонней силе, божественному идеалу.

Несчастья и страдания человечества исходят не от добра, но добро исходит от жестокости и страдания. Если бы не было жестокости и страдания, не было бы зла, то мы бы никогда не узнали, что значит правда и добро. Именно представление о существовании двух полюсов наделяет нас способностью различать эти 2 качества. Познав лишь одно, мы бы назвали его добром или злом и оно осталось бы одним. Называя одно двумя разными именами, мы помогаем себе видеть различия между ними.

Возможно, кто-то заинтересуется, действительно ли души могут убить свою духовность дурными поступками и дурной жизнью и погибнуть? Нет, это не так. Злые дела лишь укрывают души облаками невежества, которые причиняют неудобства. Душа не предназначена для гибели.

Многие проклинают Бога за то, что он послал им несчастья, но несчастье – обязательная часть жизненного опыта. Кто-то озлится и скажет: «Это несправедливо», – или: «Это неправильно, разве мог справедливый и добрый Господь позволить произойти несправедливости?» Но наша точка зрения очень ограниченна, наше понимание хорошего и дурного, добра и зла – всего лишь наше собственное представление, не согласованное с замыслом Бога. Конечно, пока мы воспринимаем это так, это остается правдой для нас и тех, кто стоит на наших позициях; но, когда мы приходим к Богу, все измерения меняются, меняется и точка зрения.

Вот почему мудрецы всех эпох вместо того, чтобы судить действия Бога, так сказать, до поры до времени откладывали в сторону свое чувство справедливости; они старались научиться лишь одному – смирению перед волей Бога. Таким образом они достигали уровня, на котором могли воспринимать вещи с точки зрения Бога. Но когда они пытались изложить эту точку зрения миру, мир объявлял их безумными. Поэтому они называли себя муни, что значит «хранящие молчание».

Люди часто спрашивают, почему те, кто поступают неправедно и творят злые дела, добиваются успеха, тогда как другие, поступающие правильно, не добиваются успеха. Но это не правило. Правило состоит в том, что преуспевший на пути зла сможет добиваться успеха лишь на пути зла; поступив правильно, он потерпит поражение. А тот, кто преуспел на пути добра, будет всегда успешен, делая добро; он потерпит поражение, если попытается поступить плохо. Более того, для идущего вверх и добро и зло станут ступенями восхождения, а для идущего вниз и добро и зло станут ступенями нисхождения. Нет в мире человека, который мог бы сказать: «Я безошибочен», но это не значит, что он не предназначен достичь этой цели.

Большая жалость, если человек совершает праведные и добрые поступки только потому, что хочет развиваться или стать духовным. Что такое, в конце концов, добро? Это слишком малая цена за духовность. Человек, зависящий от своей доброты в достижении духовности, может прождать тысячу лет. Это то же самое, что собирать песчинки по одной, надеясь сложить из них гору, чтобы взойти на небеса. Если человек совершает добро не из Любви к добру, если он поступает праведно не из Любви к справедливости, не для собственного удовлетворения, то нет добродетели в делании добра. Быть духовным означает стать ничем; стать добрым означает стать чем-то. А быть чем-то подобно тому, как быть ничем, тогда как быть ничем все равно что быть всем. Притязания на духовность препятствуют естественному совершенству; самоотречение – возвращение в райский сад.

Не следует опасаться, что стремящийся к самоотверженности человек станет жертвой всех жизненных обстоятельств, – вовсе нет, ведь сила и мудрость коренятся в совершенстве. Отсутствие совершенства – это трагедия жизни. Человек, замкнутый на себе, – тяжкая ноша даже для земли. Земля легко несет горы на своей спине, но эгоистический человек намного тяжелее. А что в итоге? Даже собственная душа не в силах выносить его больше, вот почему так часто случаются самоубийства. Покончить с собой означает разорвать две вещи, которые соединены друг с другом. Это насильственное разделение того, что должно быть соединено. Это проект природы, который должен быть выполнен, а разделение целого на две части лишает его возможности выполнить план, задуманный природой. Но притязания нашего «я» стали настолько тяжелы для души, что та захотела избавиться от него. Это имел в виду Иисус Христос, говоря: «Блаженны нищие духом». Что обозначает выражение «нищие духом»? Оно подразумевает эго, от которого отреклись.

Хазрат Инайят Хан

Встали не с той ноги и в течении всего дня все идет наперекосяк? Вам срочно нужен заряд позитивных эмоций и отличного настроения! Отличные новости на Радио Кемерово помогут Вам раскрасить свой день яркими красками , сохранить хорошее настроение и всегда быть в курсе последних событий.

Те, кто смотрели эту страницу, затем перешли на:

Понравилось? Подпишитесь на RSS

Комментариев: 19 (Добавить)

  1. I’m also writing to let you know of the wonderful experience my child experienced reading through your site. She noticed a wide variety of pieces, which include how it is like to have an awesome helping style to make other people completely thoroughly grasp a number of extremely tough issues. You undoubtedly surpassed her desires. Many thanks for imparting those valuable, healthy, edifying as well as cool thoughts on this topic to Jane.

    1. yeezy shoes on 15.09.2019 - 03:00
  2. I needed to send you the very little word just to thank you very much once again for those pleasant secrets you have featured on this page. It has been really open-handed with you to make unhampered what a lot of folks might have supplied for an ebook to make some dough on their own, principally since you could have tried it in case you decided. Those strategies additionally acted as a easy way to realize that most people have the same passion just like my very own to realize good deal more in regard to this matter. I’m sure there are thousands of more pleasurable situations in the future for those who take a look at your blog post.

    2. kobe shoes on 13.09.2019 - 11:11
  3. How are you guys doing? I’m so edgy that I definitively establish a concede to overhaul my happiness. I had been bleak repayment for rather some era until I set up into the open this fresh secret. It’s a positively frolic functioning journey catch elation points instantly. Expressively, here it is: [url=http://onlinecasinoforrealmoney.us.org/]www.onlinecasinoforrealmoney.us.org[/url]

    3. kzavisvob on 27.08.2019 - 23:55
  4. I was having trouble figuring out what I should to do. I tried so innumerable other things in the future I came to a unalterable conclusion. My ally and I were talking the same era, and it bash me in sight of nowhere. I speedily realized that I heard of a website some time ago that would facilitate me out. I came on here because I wanted to share my sudden discovery with you all. Here it is: [url=https://mypersonalloansonline.com/]unsecured personal loans online[/url]

    4. sokzyqTarty on 21.08.2019 - 07:35
  5. I was having a the whole kit of irritation, and I was not satisfied what to do. I gave it a few days until I went to see my doctor. So I went to see him, and he just now told me to through to greater than it. I was so glad as a service to that comment because I realized that the maven medical community did not carefulness nearly me more than I care here myself. Therefore, I did the probing and I base the mend to all of my desire here: [url=https://buycbdoilcure.com/]best cbd oil[/url]

    5. Plokercor on 09.08.2019 - 01:39
  6. It is altogether fabulous that today I was looking seeing that something to submit me a jolt of happiness. The spooky hang-up is that I bring about it in the win initially place. I was struggling to get banknotes to taunt my charter out paid, and I could not figure revealed what to do. Some friends gave me a few other options, but I alleviate was not dedicated to those solutions. Degree, I irrevocably figured visible that I right-minded needed to obtain a look at this website to resolve all my problems: [url=https://paydayloansonlinekey.com/]payday loans online[/url]

    6. Szlormip on 06.08.2019 - 04:00
  7. Viagra 100mg 4st Amoxicillin Tr K Clv 875 125mg Viacom Orlistat Diet Pill [url=http://6drugs.com]cialis vs viagra[/url] Cialis Professional

    7. StepJet on 26.07.2019 - 03:38
  8. Achat Amoxicillin Pharmacie Envoyer Annuaire [url=http://abtsam.com]viagra[/url] Birmingham Erectile Dysfunction

    8. Lesbeek on 23.07.2019 - 14:45
  9. Pharmacie Kamagra Comprar Kamagra En Andalucia [url=http://ordercheapvia.com]viagra[/url] Best Site To Buy Levitra where to buy tab isotretinoin visa

    9. StepJet on 16.07.2019 - 17:32
  10. Propecia Andorra Mail Order Doxycycline Mastercard Cialis 20 Mg Order [url=http://bmpha.com]levitra prix parapharmacie[/url] Viagra Online Men Health Online Drugstore Viagra Buy Doxycycline No Rx

    10. Lesbeek on 12.07.2019 - 13:00
  11. Como Comprar Cialis Online Vendo Cialis Generico [url=http://sildenafbuy.com]buy viagra[/url] Clonidine Overnight Viagra Ligne Pas Cher Zentel 400mg By Money Order Shipped Ups

    11. StepJet on 30.06.2019 - 04:13
  12. Best Price Cialis 5 Mg 315 Apotheke Cialis 10mg Propecia Provoca Esterilidad [url=http://buysildenaf.com]viagra online prescription[/url] Viagra Cheap Sold In Us Propranolol Buy Mastercard Effet Viagra Image

    12. Lesbeek on 28.06.2019 - 15:23
  13. Precisely what I was searching for, appreciate it for putting up.

    13. Christene Coulter on 27.06.2019 - 13:15
  14. Very interesting subject, appreciate it for posting.

    14. Jenifer Ritzer on 27.06.2019 - 13:09
  15. Acivir Cialis In Turkei Kaufen Canadian Pharmacy Viagra No Prescription [url=http://viaacost.com]viagra online prescription[/url] Amoxil Meds Mechanism Of Amoxicillin Rash Prezzo Cialis 10 Mg Farmacia

    15. StepJet on 19.06.2019 - 20:47
  16. Achat Viagra Sans Ordonnance Pharmacie En Venissieux Bootleg Viagra For Sale In Toronto [url=http://arealot.com]buy sertraline online[/url] order accutane online australia Viagra Quanto Costa Farmacia

    16. Lesbeek on 15.06.2019 - 01:18
  17. Fish Cephalexin [url=http://adrugo.com]cialis price[/url] Prix Du Viagra 25 En Issy Viagra 50 Ou 100 Isotretinoin In Internet

    17. StepJet on 11.06.2019 - 08:26
  18. Compro Viagra En Espana [url=http://viaonlineusa.com]buy viagra[/url] Viagra For Sale Malaysia Cialis Vente Low Cost Levrita

    18. StepJet on 02.06.2019 - 22:59
  19. Cephalexin Animal Side Effects Propecia Memoria Zithromax Identification Online Pharmacy No Dr Prescriptions

    19. Lesbeek on 31.05.2019 - 22:53

Оставить комментарий

*
*