header image

«Ты будешь слабым, если не будешь есть мясо»

Будда Гаутама

Будда Гаутама (563-483 г.г. до н.э.):

«Во имя идеалов добра и чистоты, Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу умерщвленной плоти, рожденной от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и внушения им ужаса, Бодхисаттва, добивающийся обретения сострадания, да не вкушает плоти живых существ.

Неверно то , что мясо годится в пищу, коль скоро животное не было убито вами самостоятельно, по вашему приказу либо намеренно не предназначалось вам.

Запомните, в будущем могут прийти те, кто под влиянием своей привязанности к мясу будут выстраивать разнообразные хитроумные аргументы в оправдание мясоедения. Как бы то ни было, употребление мяса в любом виде, любым способом, в любом месте однозначно и навсегда запрещено. Мясо же употреблять я никому не дозволял , не дозволяю и не буду дозволять впредь».

(Ланкаватара-Сутра)

«Цель практик Дхьяны и попыток достижения Самадхи состоит в том, чтобы избежать страданий жизни, но, ища избавления от страданий для себя, как можем мы продолжать причинять его другим? До тех пор, пока вы не научитесь контролировать свой ум до такой степени, что сама мысль о жестокости или убийстве будет вам противна, не избежать вам оков бытия. После моей Паринирваны, в последнюю Кальпу, всевозможные демоны будут являться повсюду, обманывая людей и внушая им, что они могут продолжать питаться плотью и достигнуть при этом Просветления. Как может Бхикшу, желающий стать освободителем всех прочих, сам жить за счет крови и плоти других живых существ?»

(Сурангама-Сутра)

«Найдутся глупцы, которые в будущем станут утверждать, будто я позволял есть мясную пищу и сам ел мясо, но знайте же, что я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого».

(Дхаммапада)

«Употребление мяса в пищу уничтожает зерно великого сострадания».

(Махапаринирвана-Сутра)

Иисус Христос

Иисус Христос

«И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно: тот, кто убивает, — убивает себя, поедающий плоть убиенную — вкушает от тела смерти».

(Евангелие мира от Есеев)

«Питайтесь всем тем, что находится на Божьем столе: плодами деревьев, зерном и полезными травами, молоком животных и пчелиным медом. Вся остальная пища — дело рук Сатаны, ведет к греху, болезни и смерти. Тогда как богатая пища, которую вы находите на столе у Бога, даст вашему телу силу и молодость, и болезнь не коснется вас».

(Евангелие мира)

Диоген Синопский

Диоген Синопский (412(?)-323(?) гг. до н.э.; древнегреческий философ):

«Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных».

Плутарх

Плутарх (ок. 45 — ок. 127 гг. н.э., древнегреческий историк и биограф, наиболее известен своим трудом «Сравнительные жизнеописания»):

«Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднес к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена «мяса» и «съестного» тому, что еще вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшный запах смерти, и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жует плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.

Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?.. Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину, среди вас заведено звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чем им не уступаете. То, что они убивают, — их единственная пища, но то, что убиваете вы, — для вас лишь прихоть, лакомство.

Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишенных смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их.

Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдет вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров — как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягненка или кролика на части и пожирайте их, набросившись на еще живых, как то делают хищники. Но, если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда, вопреки законам Природы, вы продолжаете поедать живых существ?»

(«О поедании плоти»)

Публий Овидий Назон

Публий Овидий Назон (43 г. до н.э. — 17 г. н.э., римский поэт):

О, смертные!
Страшитесь осквернять
Свои тела сей пищей нечестивой,
Взгляните — ваши нивы злаками полны,
И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
Даны вам овощи и травы, что вкусны,
Когда искусной приготовлены рукою,
Богата гроздью виноградная лоза,
И мед дарит душистый клевер.
Воистину, природа-мать щедра,
Даря нам этих лакомств изобилье,
У ней есть все для вашего стола,
Все…, чтоб избежать убийства и кровопролитья.

Луций Анней Сенека

Луций Анней Сенека (4(?) г. до н.э. — 65 г. н.э., римский философ, драматург и государственный деятель):

«Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то, по крайней мере, они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы, ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей?». Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития».

Порфирий

Порфирий (ок. 233 — между 301 и 305 гг. н.э., древнегреческий философ, автор ряда философских трактатов):

«Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому…, будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.

Отправлять животных на бойню и в котел, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, — чудовищная несправедливость.

Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании (не абсурд ли это?), воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто дает молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?»

(«Отказ от мясной пищи»)

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер-изобретатель и ученый):

«Воистину человек — царь зверей, ибо какой еще зверь сравнится с ним в жестокости».

«Мы живем за счет убийства других: мы — ходячие могилы!»

(«Романс Леонардо да Винчи», Д. С. Мережковский)

«С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будут смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека».

(«Записки да Винчи»)

Мишель де Монтень

Мишель де Монтень (1533-1592, французский философ-гуманист, эссеист):

«Что до меня, то я никогда не мог без содрогания смотреть на то, как невинные и беззащитные животные, не несущие в себе какой-либо угрозы и не причинившие нам никакого вреда, безжалостно преследуются и уничтожаются человеком.

В своем описании Золотого века под Сатурном Платон, помимо прочего, живописует такие качества рода человеческого, как способность общения с миром животных. Исследуя и познавая оный, человек знает все его подлинные качества, и ему ведомы существующие различия среди его представителей. Посредством этого человек обретает совершенное знание и благоразумие, живя счастливо в мире и гармонии, о которых мы можем только мечтать. Нужны ли нам иные, еще более веские доводы, чтобы осудить людское безрассудство в обращении с братьями нашими меньшими?»

(«Апология Раймонда Себонда»)

Александр Поуп

Александр Поуп (1688-1744, английский поэт):

Как роскоши развратный сон
Упадок и болезнь сменяет,
Так смерть в себе отмщение несет,
И пролитая кровь к возмездию взывает.
Безумной ярости волна
Сей кровью рождена от века,
Спустив на род людской напасть,
Свирепейшего зверя —
Человека.

(«Эссе о Человеке»)

Франсуа Вольтер

Франсуа Вольтер (1694-1778, французский писатель и философ):

«Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они так же, как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния — те же, что и мы. Человеческая речь — единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?»

Бенджамин Франклин

Бенджамин Франклин (1706-1790, американский политический деятель, дипломат и крупный ученый):

«Я стал вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет. Ясная голова и повышенная сообразительность — так бы я охарактеризовал перемены, произошедшие во мне после этого. Мясоедение — ничем не оправданное убийство».

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо (1712-1778, писатель и философ):

«Как одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают фруктам, молочным продуктам, печеньям, овощам и т.п».

Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ):

«Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком».

Джереми Бентам

Джереми Бентам (1748-1832, английский философ, экономист и правовед):

«Придет тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании… В один прекрасный день мы осознаем, наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа. Что же еще может служить критерием для определения той черты, которую нам не дозволено переступать? Может, это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака — куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц от роду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет, в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»

(«Принципы морали и законотворчества»)

Перси Биши Шелли

Перси Биши Шелли (1792-1822, английский поэт):

«Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становится пригодной к пережевыванию и усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение. Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в ее внутренности, утолить жажду парной кровью… И, еще не оправившись от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: «Природа создала меня таким, и это мой удел». Тогда и только тогда будет он до конца последовательным человеком».

Ральф Уолдо Эмерсон

Ральф Уолдо Эмерсон (1803-1883, американский эссеист, философ и поэт):

«Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас — соучастие налицо».

Джон Стюарт Милль

Джон Стюарт Милль (1806-1873, английский философ и экономист):

«Отдавая себе отчет в том, что страдания, испытываемые животными при существующем положении вещей, несоизмеримо больше, нежели удовольствия, получаемые в результате человеком, стоит ли нам признать таковую практику моральной или аморальной? И если люди, безуспешно пытаясь поднять голову из трясины эгоизма и себялюбия, в один голос не ответят: «Аморально», пусть тогда нравственная составляющая принципа утилитарности будет забыта навеки».

Генри Дэвид Торо

Генри Дэвид Торо (1817-1862, американский писатель, мыслитель, натуралист):

«Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество в процессе своей эволюции прекратит поедать животных так же, как когда-то дикие племена перестали поедать друг друга, когда они вошли в контакт с более развитыми».

Анни Безант

Анни Безант (1847-1933, английский философ, гуманист и общественный деятель, активная участница освободительного движения в Индии):

«Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека…, вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие…»

Лев Толстой

Лев Толстой (1828-1910, русский писатель-гуманист):

«Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало — чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам — и, попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь — не убивать живое!

Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него».

Джон Харви Келлог (1852-1943, американский хирург, основатель госпиталя Батл Крик Санаториум):

«Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо — вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище. Мертвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке или же полное отсутствие таковых. Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах».

Генри С. Солт

Генри С. Солт (1851-1939, английский гуманист и реформатор, друг Ганди и Шоу):

«Если «права» действительно существуют (а интуиция и практика, бесспорно, свидетельствуют именно об этом), было бы, по меньшей мере, несправедливо наделять правами лишь людей, отказывая в оных животным, ибо один и тот же принцип справедливости и сострадания применим в обоих случаях. «Боль есть боль, — говорит Хамфри Прайматт, — вне зависимости от того, испытывает ее человек или животное». И мучимое существо, будь то животное или человек, испытывая страдание, страдает от Зла. Зло влечет мучения, которые незаслуженны и беспричинны, которые не есть наказание за содеянное, которые не послужат никакой благой цели и которые являются лишь проявлением силы и власти безнаказанно творить злодеяния. Причину этого надо искать в жестокости и несправедливости, присущих людям».

(«Права животных»)

«Напротив, я считаю, что человек в процессе «гуманизации» не кулинарными школами, но школами философской мысли откажется от варварской привычки поедания плоти умерщвленных животных и постепенно разовьет чистую, простую, более гуманную и, стало быть, более цивилизованную диету.

Сегодняшние корабли по перевозке животных напоминают мне худший вариант кораблей работорговцев пятидесятилетней давности…

«Вы приглашаете красивую девушку на ужин и предлагаете ей… сэндвич с ветчиной! Старая пословица гласит, что глупо метать жемчуг перед свиньями. Что же нам остается сказать о той учтивости, которая мечет свиней перед жемчужиной?»

«Вегетарианство — это диета будущего. Это столь же верно, как и то, что мясоедение принадлежит прошлому. В этом столь привычном и одновременно столь разительном контрасте — овощная лавка по соседству с мясной — жизнь преподносит нам неоценимый урок. С одной стороны, мы можем видеть варварство и дикость в действии: обезглавленные туши, застывшие в жутковатом подобии живых существ, суставы, куски окровавленной плоти, внутренние органы с их тошнотворным запахом, пронзительный визг ножовки, рассекающей кость, глухие удары топора — весь этот несмолкаемый вопль протеста против ужасов мясоедения. И в пику этому пугающему зрелищу тут же, ядом, можно видеть богатство россыпей золотых фруктов, достойное пера поэта, — пищи, абсолютно соответствующей физическому строению и врожденным инстинктам человека, пищи, способной с лихвой удовлетворить все мыслимые потребности человеческого организма. Видя этот разительный контраст и осознавая все те нелегкие шаги, которые необходимо сделать, и те трудности, которые предстоит преодолеть, остается ли место сомнениям, что этот путь развития, который нам предстоит пройти от варварства к гуманности, явственно представлен здесь и сейчас перед нашим взором».

«Эта логика мясной лавки есть прямая противоположность истинного почитания всего живого, ибо она подразумевает, что настоящий любитель животных тот, чья кладовая полнее ими набита. Это философия волка, акулы, людоеда».

(«Гуманность диеты»)

Джордж Бернард Шоу

Джордж Бернард Шоу (1856-1950, английский драматург и критик):

«Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я предпочитаю есть скромно? Вам, скорее, следовало бы сделать это, разжирей я на обожженных трупах животных».

«Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью».

«Животные — мои друзья…, и я не ем моих друзей».

«В моем завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев».

«Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в желуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме гниющего трупа».

Элла Уилер Уилкокс

Элла Уилер Уилкокс (1850-1919, американская поэтесса и новеллистка):

Я — голос тысяч тварей бессловесных,
Через меня немые будут говорить,
И до ушей глухого к их страданьям мира
Я правду скорбную стараюсь доносить.
Мы рождены одною высшей волей:
И птаха воробей, и человек — природы царь.
Всевышний равно наделил душою
Пернатую, мохнатую и всякую иную тварь.
И я стою на страже наших братьев
Глашатаем Природы — птиц, зверей.
Вести я буду этот бой неравный,
Пока не станет этот мир добрей.

Рабиндранат Тагор

Рабиндранат Тагор (1861-1941, индийский бенгальский поэт, Нобелевский лауреат):

«Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых — лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережет нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и, тем не менее, мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы — сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего… И если даже после того, как жалость все же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем все то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни».

Дзэнский Мастер Иккю

«Спасенье птиц, зверей, включая нас самих, — вот цель религиозных практик Шакьямуни».

Морис Метерлинк

Морис Метерлинк (1862-1949, бельгийский драматург, эссеист и поэт):

«Если только однажды человек осознает возможность обходиться без мясной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный прогресс в морали и нравственности общества».

Герберт Уэллс

Герберт Уэллс (1866-1946, английский новеллист и историк):

«В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше — да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима. Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмется разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил все. До сих пор помню, как еще ребенком я радовался закрытию последней скотобойни».

(«Современная Утопия»)

Мохандас Ганди

Мохандас Ганди (1869-1948, лидер и идеолог индийского национально-освободительного движения, видный общественный и политический деятель):

«Показателем величия нации и уровня нравственности в обществе может служить то, как ее представители обращаются с животными. Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убежден в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии. Единственный способ жить — это давать жить другим. Защита коров для меня является одним из самых замечательных явлений во всей человеческой эволюции, так как это выводит человека за рамки особей своего вида. Корова для меня символизирует весь животный мир. Человек через корову призван понять свое единство со всем живым… Корова — это песнь жалости… Защита коров символизирует защиту всех немых тварей господних… Мольба стоящих ниже нас на ступенях эволюции бессловесна, и в этом ее сила».

Альберт Швейцер

Альберт Швейцер (1875-1965, известный врач-миссионер, внесший значительный вклад в развитие здравоохранения в Африке, теолог, музыкант, лауреат Нобелевской премии мира за 1952 г.):

«Когда какое-либо животное насильно принуждается служить человеку, страдания, которые оно испытывает в результате этого, являются нашей общей проблемой. Никто, коль скоро он в силах предотвратить это, не должен попустительствовать боли и страданию, за которые он не хочет нести ответственность. Никто не должен самоустраняться от проблемы, думая, что это не его ума дело. Никто не должен уклоняться от бремени ответственности. До тех пор, пока существует повальное жестокое обращение с животными, пока стоны голодных и мучимых жаждой существ доносятся незамеченными из железнодорожных вагонов, пока на скотобойнях царит жестокость, и столько животных встречают ужасную смерть от неумелых рук на наших кухнях, до той поры, пока животные вынуждены сносить неописуемые муки от бессердечных людей или служить объектом жестоких игр наших детей, до тех пор все мы виновны и вместе несем бремя ответственности за все происходящее».

«Добро — поддерживает и лелеет жизнь. Зло — уничтожает и препятствует ей».

«Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нем долгу оберегать все живое, что он в состоянии защитить, и когда он идет своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задается вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвет лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе. Если он работает летним вечером при свете лампы, он, скорее, закроет окно и будет работать в духоте, нежели наблюдать, как один за другим мотыльки падают на его стол с опаленными крыльями».

«Тот факт, что животные, будучи немыми жертвами столь многих опытов, своей болью и мучениями сослужили великую службу страдающему человеку, подразумевает наличие некоей новой и уникальной связи, солидарности между нами и животным миром. Результатом этого является и новая, ложащаяся на всех нас ответственность творить добро всем живым существам, при всех обстоятельствах, настолько, насколько это в наших силах. Когда я помогаю насекомому выбраться из беды, все, что я делаю, — это лишь попытка искупить хоть часть той вины, что лежит на нас за все эти злодеяния против братьев наших меньших».

(«Цивилизация и Этика»)

Альберт Швейцер

Альберт Эйнштейн (1879-1955, физик-теоретик):

«Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества.

Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства».

Франц Кафка

Франц Кафка (1883-1924, известный австрийско-чешский писатель):

«Теперь я могу смотреть на вас спокойно: я вас больше не ем».
(Так сказал писатель, любуясь рыбками в аквариуме.)

Прасад Раджендра

Прасад Раджендра (1884-1963, первый президент Республики Индия):

«Любой интегрированный взгляд на жизнь как единое целое неизбежно выявит взаимосвязь между тем, что индивид ест, и тем, каково его отношение к окружающим. Путем дальнейшего размышления (не столь уж и фантастичного) мы придем к заключению, что единственным способом избежать водородной бомбы будет уход от того базового состояния ума, что породило эту бомбу, и единственным способом избежать этой ментальности будет являться развитие уважения ко всему живому, всем формам жизни, при любых обстоятельствах.

И все это — лишь еще один синоним вегетарианства».

Герберт Шелтон

Герберт Шелтон (1895-1985, известный американский врач-натуропат):

«Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву — другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь как поступили бы они с любой иной дичью.
Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма».

(«Совершенное питание»)

Сергей Есенин

Сергей Есенин (1895-1925, поэт):

Дряхлая, выпали зубы,
Свиток годов на рогах.
Бил ее выгонщик грубый
На перегонных полях.
Сердце неласково к шуму,
Мыши скребут в уголке.
Думает грустную думу
О белоногом телке.
Не дали матери сына,
Первая радость не впрок.
И на колу под осиной
Шкуру трепал ветерок.
Скоро на гречневом свее,
С той же сыновней судьбой,
Свяжут ей петлю на шее
И поведут на убой.
Жалобно, грустно и тоще
В землю вопьются рога…
Снится ей белая роща
И травяные луга.

Айзек Башевис-Зингер

Айзек Башевис-Зингер (1904-1991, писатель, Нобелевский лауреат):

«…Воистину, при сотворении мира Всевышнему пришлось притушить на время свет Сияния своего; известно, что не существует свободы выбора без страданий. Но поскольку животные не наделены свободой выбора, почему они-то должны страдать?»

Сева Новгородцев

Сева Новгородцев (1940, радиоведущий BBC):

«Попал под дождь — вымок. Угодил в грязь — испачкался. Выпустил вещь из рук — она упала. По таким же непреложным, только невидимым законам человек обретает то, что на санскрите называют кармой. Каждый поступок и мысль определяют дальнейшую жизнь. И все — куда хочешь, туда и двигай, к святым или крокодилам. В святые мне не попасть, но и в крокодилы не хочется. Я — где-то посередине. Мяса не ем с 1982 года, запах его со временем стал противен до мерзости, так что сосиской вы меня не соблазните».

Пол Маккартни

Пол Маккартни (1942, музыкант):

«Сегодня на нашей планете очень много проблем. Мы слышим много слов от бизнесменов, от правительства, но, похоже, они ничего не собираются с этим делать. Но вы сами можете кое-что изменить! Вы можете помочь окружающей среде, можете помочь прекратить жестокое обращение с животными и вы можете улучшить свое здоровье. Все, что вам нужно сделать, — это стать вегетарианцем. Так что подумайте об этом, это отличная идея!»

Михаил Николаевич Задорнов

Михаил Николаевич Задорнов (1948, писатель):

«Я видел, как женщина ест шашлык. Эта же женщина не может смотреть, как забивают барашка. Я считаю это лицемерием. Когда человек видит явное убийство, он не хочет быть агрессором. Вы видели бойню? Это как ядерный взрыв, только ядерный взрыв мы можем заснять, а здесь — лишь чувствуем выход страшнейшей отрицательной энергии. Это ужаснет самого последнего обывателя. Я считаю, что человек, который стремится к самосовершенствованию, должен начинать с питания, я бы даже сказал, с философии, но не каждому это дано. Сейчас мало найдется людей, способных начать с философии и прийти к заповеди «не убий», поэтому правильно будет начать с еды; через здоровую пищу очищается сознание и, следовательно, меняется философия».

Натали Портман

Натали Портман (1981, актриса):

«Когда мне было восемь лет, отец взял меня на медицинскую конференцию, где демонстрировали достижения лазерной хирургии. В качестве наглядного пособия использовали живую курицу. С тех пор я мяса не ем».

Милнер Фотзергилл (доктор):

«Все кровопролитие, произведенное воинственным характером Наполеона, — это ничто в сравнении со смертностью среди миллиардов людей, отправившихся на кладбище по причине ошибочного доверия предполагаемой ценности мясного бульона».

Хенри Томпсон (член королевского хирургического колледжа):

«Это вульгарная ошибка — считать мясо в любой форме необходимым для жизни. Все необходимое для человеческого тела может доставить растительное царство. Вегетарианец может извлечь из своей пищи все основные составляющие, необходимые для роста и поддержки тела, точно так же, как и для производства тепла и силы. Должно быть принято как несомненный факт, что некоторые из живущих на такой пище более сильны и здоровы. Я знаю, в какой мере преобладание мясной диеты не просто расточительное сумасбродство, но и источник серьезного вреда для ее потребителя».

Бенджамин Ворд Ричардсон (доктор медицины, член Королевского общества):

«Следует честно признать, что при равном весе растительные вещества, при внимательном их выборе, обладают поражающими преимуществами в питательности по сравнению с животной пищей. Я хотел бы видеть овощной и фруктовый стиль жизни введенным во всеобщее употребление, и я надеюсь, что это будет так».

Уильям С. Плэйфэйр (врач, доктор, бакалавр хирургии):

«Животная пища не является необходимой для человека».

Ф. Дж. Сайкс (доктор, бакалавр наук, официальный медик в св. Панкратии):

«Химия не против вегетарианства, и тем более не против биология. Мясная пища вовсе не необходима, чтобы доставить азотистые вещества для восстановления тканей; так что хорошо подобранная растительная диета совершенно правильна, с химической точки зрения, для питания человека».

Александр Хэйг (доктор, ведущий специалист одной из крупных лондонских больниц):

«То, что легко возможно поддерживать жизнь при помощи продуктов растительного царства, вовсе не требует для физиологов демонстрации, даже если бы большинство человечества постоянно не демонстрировало это; и мои исследования показывают, что это не только возможно, но и бесконечно более предпочтительно во всех отношениях и придает превосходные силы и уму, и телу».

«Эффект освобождения от мочевой кислоты придал моему телу такие силы, какими я обладал 15 лет назад; думаю, что даже тогда я вряд ли смог проделать те упражнения, которым теперь могу предаваться совершенно безболезненно, без усталости и утомления и без одышки на следующий день. Я часто говорю, что теперь невозможно меня утомить, и в относительном смысле я считаю, что это так».

М. Ф. Кумс (доктор):

«Разрешите мне, во-первых, заявить, что мясо вовсе не является неотъемлемой частью диеты для поддержания человеческого тела в совершенном здоровье».

«У нас есть много продуктов, заменяющих мясо, которые свободны от уничтожительного эффекта животной пищи. Собственно, ревматизм, подагра и другие сходные болезни, не говоря уж о закупорке сосудов мозга, часть которых кончается ударом, а также сосудистые заболевания тех или иных разновидностей, мигрень и многие другие подобные формы головной боли происходят от чрезмерного употребления мяса и зачастую возникают, даже когда мясо потребляется не чрезмерно».

Фрэнсис Вэчер (доктор, член королевского хирургического колледжа и химического общества):

«Я не верю, что человек будет чувствовать себя лучше физически или умственно, принимая мясную пищу».

Джосая Олдфилд (доктор, член Королевского хирургического колледжа и лицензиат Королевского терапевтического колледжа):

«Мясо — неестественная пища, и потому оно склонно вызывать функциональные расстройства. В таком виде, в каковом оно принимается в современной цивилизации, оно заражено такими страшными болезнями (легко передаваемыми человеку), как рак, туберкулез, лихорадка, глисты — в огромной мере. Поэтому не стоит удивляться, что употребление мяса — одна из самых серьезных причин болезней, уносящих жизни девяноста девяти из каждых ста родившихся людей».

Эдвард Соундерс:

«Любая попытка научить человечество, что говядина и пиво не являются необходимыми для здоровья и эффективного функционирования организма, хороша и должна вести к бережливости и счастью, и я уверен, что с принятием этого мы услышим о снижении заболеваемости подагрой, болезнью Брайта, проблем с печенью и почками, а затем и о снижении скотства, битья жен и убийств. Я считаю, что тенденция сейчас к вегетарианской диете, что она будет признана как должная и подходящая, и недалеко то время, когда мысль о животной пище будет отвратительной для цивилизованного человека».

Роберт Кристисон (доктор медицины):

«…мясо и выделения животных, пораженных язвенными заболеваниями, аналогичными фурункулам, столь ядовиты, что употребляющие эти продукты могут жестоко пострадать — болезнь принимает форму воспаления пищеварительного тракта или возникновения одного или более фурункулов».

А. Кингсфорд (доктор из Парижского университета):

«Мясо животных непосредственно приводит ко многим отвратительным заболеваниям. Золотуха, этот обильный источник страдания и смерти, вероятно, имеет своим источником обычай употребления мяса. Любопытный факт: слово «золотуха» (scrofula) происходит от scrofa — свинья. Сказать, что у кого-нибудь золотуха, значит, сказать о его свинстве».

А. Уинтер Блиф (профессор, член Королевского хирургического колледжа):

«С точки зрения экономии, мясо не является необходимостью, и мясо, пораженное серьезной болезнью, может быть так приготовлено, что будет производить впечатление вполне приличного. Мясо многих животных с запущенными болезнями легких нельзя отличить от нормального невооруженным глазом».

Дж. Х. Келлог (доктор):

«Интересно заметить, что люди науки повсюду в мире пробуждаются к осознанию того факта, что мясо животных является не чистым питанием, а смешанным с ядовитыми веществами, схожими по характеру с экскрементами, которые являются естественным результатом животной жизни. Растение запасает энергию. Это из растительного мира, откуда и уголь, и дрова, добывается энергия, что движет наши паровые машины, поезда, ведет наши пароходы, совершая работу цивилизации. Это из растительного мира все животные прямо или косвенно добывают энергию, проявляющуюся в животной жизни через мускульную и умственную деятельность. Растительное строит, животное разрушает. Растение запасает энергию, животное ее тратит. Различные отходы и ядовитые продукты происходят от проявления энергии, будь то в локомотиве или в животном. Ткани животного могут продолжать свою деятельность только в силу того факта, что они постоянно промываются и очищаются кровью, непрекращающимся потоком текущей через них и вокруг них, унося яды, возникающие в результате их работы так быстро, как они только образуются. Характер венозной крови обусловлен этими ядами, удаление которых сразу же прекращается со смертью, хотя образование их продолжается и некоторое время после нее. Один выдающийся французский хирург заметил: «Мясной бульон — это самый настоящий раствор ядов». Разумные врачи повсюду приходят к признанию этих фактов и их практическому использованию».

Барон Кювье:

«Естественная пища человека, судя по его строению, состоит из плодов, кореньев и овощей». А профессор Рэй говорит: «Конечно же, человек никогда не создавался хищным существом».

Ричард Оуэн

Ричард Оуэн (член Королевского хирургического колледжа):

«Антропоиды и все четверорукие добывают себе питание из плодов, зерен и прочих сочных растительных тканей, и существует прямая аналогия между строением этих животных и человека, ясно демонстрирующая его растительноядную природу».

Уильям Лоуренс (профессор, член Королевского общества):

«Зубы человека не имеют и малейшего сходства с зубами хищных животных; и рассмотрим ли мы зубы, челюсти или органы пищеварения, строение их у человека близко напоминает их строение у травоядных животных».

Спенсер Томпсон (доктор):

«Никакой физиолог не станет спорить с тем, что человеку следует жить на вегетарианской диете».

Силвестр Грэхэм (доктор):

«Сравнительная анатомия подтверждает, что от природы человек — растительноядное существо, питающееся плодами, семенами и мучнистыми растениями».

Дж. Д. Крэйг (доктор):

«Мясоеды часто хвастаются силой своего тела, особенно если живут главным образом на открытом воздухе, но у них есть одна особенность — они не обладают выносливостью вегетарианцев. Причина этого в том, что в мясе уже идут процессы ретроградных изменений, и вследствие этого пребывание питательных веществ в тканях недолговременно. Импульс, сообщенный им в теле животного, из которого они были взяты, усиливается другим импульсом во втором теле, и по этим причинам содержащаяся в них энергия быстро выделяется, и возникает срочная потребность в новой, чтобы занять ее место. Потомуто мясоед, будучи хорошо накормлен, может за короткое время проделать большой объем работы. Но он быстро становится голодным и ослабевает. С другой стороны, растительные продукты перевариваются медленно, содержат весь первоначальный запас энергии и не содержат ядов; ретроградные изменения в них только начинаются и идут медленнее, чем в мясе, потому их сила высвобождается медленнее и с меньшими потерями. Человек, питающийся вегетарианской пищей, может долгое время работать без дискомфорта и необходимости подкрепиться. В Европе люди, воздерживающиеся от мясной пищи, принадлежат к лучшим и более интеллигентным классам, и предмет выносливости был ими замечен и основательно исследован. В Германии и Англии между мясоедами и вегетарианцами было проведено несколько примечательных спортивных соревнований, требовавших выносливости, в которых вегетарианцы неизменно выходили победителями».

Чарльз Дарвин

Чарльз Дарвин (1809-1882, английский натуралист и путешественник):

«Самые необычные работники, которых мне приходилось видеть, — это чилийские шахтеры, живущие исключительно на растительной пище, включающей бобовые».

Фрэнсис Хэд:

«Для шахтеров, добывающих медь в центральном Чили, обычное дело перенос грузов в 100 или 200 фунтов на 80 ярдов в высоту 12 раз в день, а их питание всецело вегетарианское: завтрак из фиг и маленьких буханок хлеба, обед из вареных бобов и ужин из жареной пшеницы».

Уильям Фэйрбэйрн:

«Турок живет и сражается, когда солдат любой другой национальности уже бы оголодал. Его простые привычки, воздержание от опьяняющих напитков и обычная вегетарианская диета позволяют ему выживать при огромных лишениях, существуя на скудной и самой простой пище».

Ф. Т. Вуд:

«Турецкие грузчики в Смирне часто переносят на своих спинах от 400 до 600 фунтов, и однажды капитан указал мне на одного из своих людей, который нес огромный тюк товара, весящий 800 фунтов, вверх по скату на верхний склад, так что с этой экономной диетой их сила необычайно велика».

Буф:

«Вегетарианская пища, состоящая из пшеницы, овса, кукурузы и других зерновых, чечевицы, гороха, бобов, орехов и тому подобного, более чем в десять раз экономичнее мясной. Половину веса мяса составляет вода, за которую приходится платить равно, как и за мясо. Растительная диета, если мы добавим к ней сыр, масло и молоко, будет стоить вчетверо дешевле, чем смешанная растительно-мясная. Десятки тысяч наших бедняков, еле сводящих концы с концами после того, как потратятся на мясную пищу, могли бы чувствовать себя вполне комфортно, заменив ее фруктами, овощами и другим экономичным питанием».

Музыканты: Брайан Адамс, Боб Дилан, Энни Леннокс, Брайан Мэй, Стинг, Адриано Челентано, Монсеррат Кабалье, Питер Гэбриэл, Сара Брайтман, Лайма Вайкуле…

Режиссеры/актеры: Джордж Лукас, Орландо Блум, Йен МакКеллен (Гандальф), Лив Тайлер, Ричард Гир, Дэнни де Вито, Сэмюэль Л. Джексон, Брэд Питт, Деми Мур, Николай Дроздов («В мире животных»), Савелий Крамаров…

Полезные ссылки:
Список известных вегетарианцев

Вегетаринская/веганская элита всего мира

Те, кто смотрели эту страницу, затем перешли на:

Понравилось? Подпишитесь на RSS

Комментариев: 26 (Добавить)

  1. Meclizine Side Effects Expired Cephalexin Cialis Kaufen Mit Paypal [url=http://buycial.com]cialis without prescription[/url] Levaquin Tablets Secure Amex

    1. MatLymn on 23.07.2019 - 01:08
  2. Viagra Azione [url=http://hxdrugs.com]cialis 40 mg[/url] Comprar Cialis Tenerife Levitra 100mg Kaufen

    2. Randfet on 21.07.2019 - 01:43
  3. This blog is amazing! Thank you.

    3. buydrugonline on 19.07.2019 - 05:01
  4. you are amazing

    4. nika on 19.07.2019 - 04:03
  5. Very good info thanks so much!

    5. Snapchat Girls Live on 18.07.2019 - 21:29
  6. Very good info thanks so much!

    6. Snapchat Names To Add on 18.07.2019 - 02:27
  7. Precio De Viagra En Farmacia Cialis Da 10 O Da 20 Mg [url=http://achetercialisfr.com]cialis duree action[/url] Revatio Medication Metoprolol In Minneapolis

    7. MatLymn on 17.07.2019 - 16:49
  8. Priligy 60 Mg Costo [url=http://genericvia.com]viagra[/url] Generic Cialis 5 Mg

    8. MatLymn on 15.07.2019 - 09:34
  9. Commander Viagra Suisse Quando Cialis Non Funziona [url=http://drisdol.com]buy generic cialis online[/url] Priligy Mercury Drug Warfarin Amoxicillin

    9. Randfet on 13.07.2019 - 04:48
  10. Canaian Meds Levitra Farmacia Prezzo [url=http://etrobax.com]cialis 5 mg[/url] Cephalexin And The Treatment Of Mrsa Achat Levitra Fiable

    10. MatLymn on 09.07.2019 - 12:56
  11. Buy Zithromax Overnight Amoxicillin Dosage For Bladder Infection [url=http://yafoc.com]generico de propecia[/url] Cialis Free Sample Phone

    11. MatLymn on 07.07.2019 - 07:45
  12. Cialis Giornaliero Controindicazioni Amoxicillin Espanol Where To Order Macrobid [url=http://cial40mg.com]п»їcialis[/url] Stromectol Online Brighter Tomorrow Discount Viagra Lowest Prices Cialis Dudas

    12. MatLymn on 01.07.2019 - 12:03
  13. Zithromax Single Dose Chlamydia buy accutane online from canada Priligy Precio [url=http://orderviapills.com]viagra prescription[/url] Vitamins Interfere With Amoxicillin Propecia Preparado Oficinal Tamoxifen Without Prescription

    13. Randfet on 30.06.2019 - 18:19
  14. In House Pharmacy Australia Generic Propecia 1 Ml [url=http://buyonlinecial.com]cheapest cialis 20mg[/url] Viagra C’Est Plus Fort Toi Il Viagra Italiano

    14. MatLymn on 29.06.2019 - 03:02
  15. I respect your work, appreciate it for all the useful articles.

    15. Margarett Olaughlin on 27.06.2019 - 13:03
  16. Doxycycline Online Without Prescription [url=http://crdrugs.com]canadian pharmacy cialis 20mg[/url] Price On Cialis 5mg No Prescription Cialis 10 Mg Durata Effetto

    16. MatLymn on 23.06.2019 - 04:41
  17. Cheapest Cialis 20mg Lasix 100mg [url=http://orderviapills.com]buy viagra[/url] Want to buy isotretinoin us free shipping On Sale Fedex Shipping Provera Discount Legally Free Shipping

    17. MatLymn on 19.06.2019 - 22:14
  18. Kamagra Amoxicillin Causes Yeast Infection Acheter Viagra Veritable [url=http://vhsfp.com]viagra[/url] Levitra Tempi Di Azione Bentyl 20mg How To Buy

    18. Randfet on 18.06.2019 - 11:17
  19. Ir For Amoxicillin Propecia Caja 651 Filagra Super Active [url=http://mailordervia.com]online pharmacy[/url] Buy Antibiotics Without Prescription Uk Best Overseas Pharmacies

    19. MatLymn on 14.06.2019 - 23:07
  20. Cialis Achat Canada Posologia Propecia Generico Amoxicillin 250mg Description [url=http://cialiorder.com]cialis 5 mg[/url] Propecia Contra Minoxidil Styplon

    20. MatLymn on 12.06.2019 - 15:41
  21. Generic Doxycycline Get Presctiption Online For Toradol Im Cialis Nebenwirkungen Depression [url=http://sildenaf50.com]viagra[/url] Viagra Pas Cher Payement Securise Doxycycline Find Priligy Generico Foro

    21. MatLymn on 07.06.2019 - 12:34
  22. Mail Order Fluoxetine [url=http://buyviaa.com]viagra[/url] Viagra Generique Indien

    22. MatLymn on 05.06.2019 - 17:47
  23. Viagra Belgique Cialis [url=http://buysildenaf.com]generic viagra[/url] Buy Strattera Accutane Viagra Pharmacy Purchase

    23. Randfet on 05.06.2019 - 08:52
  24. Need Levaquin By Money Order No Prior Script Interactio Norvasc Amoxicillin [url=http://drugs20.com]cialis overnight shipping from usa[/url] Viagra Pfizer Apotheke

    24. MatLymn on 31.05.2019 - 12:10
  25. Возлюбленная никак не порождает раздражения шкурки и важна к туловищу. Кроме того никак не нужно выпускать из виду, то что одеяние текстиль никак не скапливает постоянное электроэнергия и по этой причине никак не потребует обрабатывания антистатиками. Из трикотажа производят свитеры, пиджаки, сарафаны, плащ, наряды, пуловеры, штаны, майки, бельишко, носочки и чулочки, купальные наряды и в том числе и девайсы. Я рекомендуем войти и взглянуть целый свой перечень продуктов. Чтобы ваши излюбленные предмета предназначались долгое время и никак не лишались типа, из-за ними необходим подходящий забота. В одеже имеется ярлык, рекомендации [url=http://tricotaget.wikidot.com/]трикотажный материал[/url] коего согласно уходу из-за материей невозможно пренебрегать. Предлагаем для вас изучить с главными рекомендациями согласно уходу и чистке трикотажа: Сохранять трикотажные предмета правильнее в закрытом варианте (в плечикам материал способен растянуться и утратить тип). Присутствие подборе стирального ресурсы необходимо концентрировать интерес, чтобы в немой никак не находился осветлитель.

    25. Eugenecal on 02.05.2019 - 10:16
  26. В случае если плюсы синтетических или же смешанных тканей нередко настоятельно просят доказательств, то естественные материалы прекрасны априори. Изделия, несущие природную энергетику, греют, отстаивают, декорируют человека, несут в его жилище изумительный удобство и уют. Мы познакомим наших читателей с различным по составу, методике переплетения и толщине нитей величавым и разнообразным миром естественных материй, приобретенных из шерсти животных, http://textile.wikidot.com/ коконов бабочек и всевозможных частей растений. Мы приобретаем хлопчатобумажные изделия или же отличное постельное бельё и наслаждаемся их дышащими качествами, не подозревая, как по-различному устроены эти ткани. Понимаете ли вы, собственно что из волокон хлопка возможно приготовить: Кто из нас не воспользовался эластичными и комфортабельными трикотажными изделиями? Их обожают и зрелые и малыши.

    26. Marcusblart on 22.04.2019 - 12:16

Оставить комментарий

*
*